Спасение, Обзор (2020)

Театральный афиша «Спасение»

Режиссер: Данте Лам
В ролях: Эдди Пэн, Синь Чжилэй, Ван Яньлинь, Лань Инъин, Ван Ютянь, Сюй Ян, Ли Миньчэн, Карлос Чан, Чжан Гоцян, Го Сяодун, Вэй Дасюнь
Продолжительность: 139 мин.

Пол Брэмхолл

Это будет постановка У Цзина 2015 года. Волк Воин который положил начало новой эре фильмов «Основная мелодия», полностью воплощая речь президента Си Цзиньпина, произнесенную в прошлом году, которую кинематографисты должны были произнести. «Патриотизм – главная тема литературного и художественного творчества». После неожиданного успеха ура-патриотического почитания армии Цзин, именно гонконгский режиссер боевиков Данте Лам первым соединил 2 и 2 – заставить китайскую армию хорошо выглядеть = автоматическое одобрение правительства и здоровый бюджет в придачу. . Результатом стал 2016 год. Операция Меконг который продемонстрировал таланты армии, а затем в 2018 году Операция Красное моременяя ситуацию, чтобы дать военно-морскому флоту возможность оказаться в центре внимания.

Оба сосредоточились на командной работе и единстве, чтобы спасти положение, рецепт, который оказался созревшим для успеха в прокате, и я бы сказал, что это одна из причин, почему мы так и не добились успеха. Волк Воин 3 обещано в конце сиквела 2017 года. Похоже, что правительство предпочло изображение команды, собравшейся вместе и разделяющей успех, а не более индивидуалистический взгляд на суперсолдата У Цзина. Как и ожидалось, Данте Лам получил самый большой бюджет, с которым он до сих пор работал, для внесения еще одного взноса, и в 2020 году он поступил в виде Спасениеособенно отходя от армии вообще. Вместо этого настала очередь CRS – китайской команды спасения и спасения, которая увидит, как Лам меняет пули и РПГ из предыдущих частей на огнетушащие гранаты и спасательные лебедки.

Воссоединение с Операция Меконг Эдди Пэн, в Спасение Пэн играет капитана вертолетной спасательной команды, которого мы впервые встречаем при попытке эвакуировать нефтяную вышку, которая загорелась и вот-вот рухнет. Уже слишком жарко, чтобы вертолет мог подобраться достаточно близко, чтобы было возможно стандартное спасение, но вскоре мы обнаруживаем героическую силу Пэна, когда он придумывает рискованный план, который включает в себя свисание со спасательного троса, чтобы добраться до тех, кто оказался в ловушке. Это рискованно, но, учитывая, что команды практически постоянно поддерживают друг друга, это может сработать. Конечно, так и есть, и сцена завершается тем, что на экране вспыхивает имя Данте Лама, которого называют «Режиссер/Хореограф сюжета/боевиков» (хотя в последнем также участвует постоянный соавтор Джек Вонг, который участвовал в создании боевиков). для Операция Меконг и Операция Красное море также).

Очень похоже на Операция Красное мореКоманда Пэна (и даже его собственный персонаж – отец-одиночка, чья жена умерла от рака) состоит из взаимозаменяемых актеров, которые практически не характеризуют свои роли, кроме как занимают место на экране. Если кому-то из них и дается дополнительное экранное время, то это для явного предзнаменования, например, участник, который планирует свадьбу со своей невестой, ставит его в выгодное положение для обязательной сцены героического самопожертвования, которая требуется в каждом фильме-катастрофе. Сын Пэна решает, что ему нужна новая мама, поэтому, когда нынешний пилот вертолета уйдет на пенсию, его заменит Синь Чжилэй (Схемы в антиквариате, Да), единственная женщина в команде и по умолчанию зарождающийся любовный интерес Пэна, чтобы он мог снова объединить свою семью.

Действительно, именно драма между большими сюжетными линиями, а их четыре, наносит самый большой ущерб последнему фильму Лама. Плоский и скучный, зрители не видят ничего, к чему можно было бы относиться или испытывать сочувствие, и любая сцена, выходящая за рамки спасательных операций, не может убедить, что это что-то иное, кроме наполнителя. Однако более серьезная проблема заключается в том, что Спасение эпизодическая структура лишает его какой-либо повествовательной направленности, больше похоже на то, что Тай Сен заполучил в свои руки сезон американского шоу 9-1-1и выполнили одну из своих печально известных работ по «сжатию нескольких эпизодов в двухчасовой фильм». По сути, Лам складывает все яйца в одну корзину, полагаясь исключительно на увеличение масштаба каждого спасения, чтобы привлечь внимание аудитории.

В определенной степени это работает, поскольку в сценах спасения используется водная природа, в которой используется та же мексиканская студия, что и Титаник был снят для того, чтобы разыграть многие из наиболее острых сценариев. Однако даже в первоначальной сцене с нефтяной вышкой перед титрами наблюдается явное несоответствие между частями, которые были сделаны в реальности, и компьютерной графикой. Почему кинематографисты 2020-х годов по-прежнему считают хорошей идеей использовать в одной и той же сцене как практические эффекты огня, так и компьютерное пламя, остается для меня загадкой. Хотя я могу вспомнить множество рецензий на другие фильмы, в которых жалуются на то, как компьютерный огонь отвлекает от практически выполненной пиротехники, я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы кто-то сказал: «Что компьютерный огонь идеально дополняет настоящее пламя, браво». Я сомневаюсь, что они когда-нибудь это сделают.

Однако сами попытки спасения часто приводят к по-настоящему захватывающим моментам. От землетрясения, в результате которого кабина грузовика упала в бурную реку, до аварийной посадки пассажирского авиалайнера в море, очевидно, что тонкостям успешного спасения было уделено много деталей. Несмотря на то, что команда Пэна остается в значительной степени взаимозаменяемой, актеры явно потратили кровь, пот и слезы на подготовку к своим ролям, факт, который подтверждается как во время тренировочного монтажа, так и в том, как выполняются сами сцены спасения. Во многих опасных ситуациях, которые Лам создает для экрана, чувствуется неотложность, и в этих сценах хрестоматийная эффективность спасательных операций добавляет желанное ощущение реализма среди напыщенности.

Конечно, есть понимание того, что финал должен заменить все, что было раньше, и Лам надеется завершить ситуацию с помощью загоревшегося корабля, перевозящего легковоспламеняющийся газ, что знаменует возвращение Пэна к действию после периода неуверенности в себе после сцены с авиалайнером. . На всякий случай, сцена разыгрывается в тандеме с его сыном, которому предстоит экстренная операция по удалению опухоли из мозга (из-за которой он ослеп из-за дополнительной драмы), и если не лечить, это приведет к смерти. Это расширенная последовательность, которая увеличивает напыщенность до 11, как и должно быть, даже если сопоставление происходящей операции кажется несколько неуклюжим. Пэн оказывается разбросанным по всему экрану из-за постоянных взрывов, а пределы опустошенных огнем нижних палуб кораблей делают этот эпизод достаточно клаустрофобным, усиливая напряжение, несмотря на минимальные вложения в любого из задействованных персонажей.

Во всяком случае, Лам несколько переусердствовал, пытаясь добавить одновременный околосмертный опыт с участием Пэна и его сына, который видит МежзвездныйЭскиз, в котором Пэн представляет, как его сын поет на сцене, и, к сожалению, выглядит смешным больше, чем что-либо еще. Однако это все же позволяет Спасение чтобы выйти на ура, просто было бы неплохо вложить в это немного больше внимания, поскольку тонкие характеристики означают, что мало кто будет заботиться о мужественном капитане Пэна в финале больше, чем во время первой нефтяной вышки. открытие.

Возможно, он ожидает слишком многого, чтобы требовать полностью проработанных персонажей для того, что по сути является пропагандистскими материалами для государственных служб Китая (и, честно говоря, никогда не претендовал на что-то другое), однако Операция Меконг и Операция Красное море предложил более традиционного врага, что каким-то образом облегчило затушевывание характеристики вафельной штуки. Набор деталей здесь может каждый раз обостряться и усложняться, но тот же принцип не применяется к человеческим персонажам, лежащим в основе истории, и это одна из катастроф, которые Спасение невозможно вернуть с пропасти.

Рейтинг Пола Брэмхолла: 6/10.