Однопроцентный воин | он же Один процент (2023) Обзор

Театральный плакат «Однопроцентный воин»

АКА: 1%эр
Режиссер: Юдай Ямагучи
В ролях: Так Сакагути, Кохей Фукуяма, Харуми Канон, Таро Суруга, Того Исии, Шо Аояги, Ицудзи Итао, Кэндзиро Исимару, Кейсуке Хорибэ, Оджи Хирои
Продолжительность: 85 мин.

Пол Брэмхолл

Однопроцентный воин предлагает долгожданное воссоединение трех самых выдающихся имен японского боевика: режиссера Юдая Ямагути, звезды Така Сакагути и хореографа Кенсуке Сономуры. В последний раз пути троицы пересекались в одном и том же качестве во время двойного удара «Суши Тайфун» в 2011 году. Оружие якудза и Мертвый мяч (в котором Ямагучи переделывал свою собственную Бейсбол на поле боя из 2003 года, также в главной роли Такагути), так что их неожиданное воссоединение 12 лет спустя кажется поводом для волнения.

За прошедшее время многое изменилось. Ямагути в основном занимался работой на телевидении, время от времени возвращаясь к кинопроизводству, создавая такие вдохновляющие фильмы, как Чин-Ю-Ки: Путешествие на Запад с пердежом. Так Сакагути, как известно, ушел из кинопроизводства в 2016 году. Re:Рожденныйи впоследствии стал появляться во многих боевиках с тех пор, как мы уже достигли двузначных цифр, включая 2020-е годы. Сумасшедший Самурай Мусаси (в котором использовался 77-минутный боевой эпизод, который он снял в 2011 году из заброшенного проекта Sono Sion) и совсем недавно Плохой город. Примечательно, что именно Сономура поставил Плохой городего второй режиссерский фильм после 2019 года. Гидракоторый действительно проявил себя как хореограф боевых искусств со времени последней работы. с парой. Его выдающаяся боевая работа демонстрируется как в его режиссерских работах, так и в фильмах Юго Сакамото. Малыши-убийцы и его продолжение.

Их последняя совместная работа демонстрирует явно мета-подход к жанру боевиков, открываясь серией интервью и закулисных съемок (из того, что, по-видимому, Re:Рожденный), который размывает реальность и вымысел, при этом несколько говорящих голов поддерживают достоинства героев боевиков, которых играет Сакагути. Сакагути жалуется на камеру, что в наши дни в боевых сценах нет реализма, и поэтому, чтобы противостоять этому, он создал свой собственный стиль экранного боя под названием «Реалистичный экшн». С момента его последнего удара с Рождение 10 лет назад он развивал свой существующий стиль боевых искусств «убийство-дзюцу», и результатом стало создание загадочной техники звучащей волны. Помните, я говорил о стиле боевых искусств Сакагути в Re:Рожденный как «самба в мятой одежде»? Это волновая техника, и здесь он не только показывает, как эту технику можно использовать для уклонения от пуль (наконец-то!), но также и то, что у нее даже есть собственный однодюймовый удар!

Однако из-за такого жесткого подхода к съемкам боевиков Сакагути лишился учеников, и у него остался только один, верный ученик, которого играет Кохей Фукуяма (Высокое и низкое: худшее). Когда его последняя роль плохого парня провалилась из-за того, что главный герой не успевает за ним (в веселой сцене, которая, очевидно, усиливает действие в Руруни Кеншин франшизы), Сакагути решает, что пришло время снять «100% чистый боевик», и поэтому он и Фукуяма оказываются на заброшенном старом цинковом заводе на острове, чтобы начать разведку локаций. Там их прерывает банда якудза, которая похитила дочь конкурирующего босса якудза, который недавно скончался, зная, что он спрятал значительный запас кокаина где-то на острове. Угрожая убить ее, если она не раскроет его местонахождение, Сакагути вскоре понимает, что для него это шанс вступить в роль, для которой, по его мнению, он был рожден, и говорит Фукуяме: «Сними все это на видео».

Эта настройка в основном позволяет последний час Однопроцентный воин энергичный 85-минутный показ, представляющий собой одну непрерывную последовательность действий, в которой Сакагути бродит по коридорам и открытым пространствам фабрики, отстреливая «отставных коммандос», которых привели с собой отец и дочь боссы якудза. Дочь играет в сцене кражи Харуми Канон, здесь она дебютирует в роли безжалостной психопатки с протезной ногой, причина, по которой она хочет взять с собой дочь покойных боссов якудза, оказывается сильно отличающейся от той, которой мы руководствовались изначально. верить. Когда один из лакеев объясняет, как их вытащил Сакагути, она в ответ спрашивает: «Вы говорите мне, что Джеки Чан здесь!?», в результате чего Сакагути все время забавно называют Джеки Чаном, несмотря на его просьбу, что он предпочитает Брюса Ли.

Столь же примечательное выступление демонстрирует Таро Суруга (Тяжелые дни), который играет хореографа боевых искусств, работающего над «блокбастером, финансируемым Китаем», и имеет собственную команду каскадеров (с забавным именем Тони Стантс, из которого Гидры Масанори Мимото является участником!), полагая, что стиль действий Сакагути слишком требовательный, чтобы быть устойчивым. В некотором смысле его подход связан со смыслом названия. Однопроцентный воинчто, как объясняет Сакагути, является отсылкой к количеству студентов, которые изучают свое искусство достаточно долго, чтобы стать его настоящими мастерами. Суруга отказывается от концепции эпизода с одним дублем после того, как первая попытка не удалась, решив вместо этого снимать его несколькими крупными планами, в то время как Сакагути отказывается идти на компромисс в своем видении создания чистого боевика.

Это 2nd пришло время увидеть Сакагути в хореографии Сономуры за столько же лет, и для тех, кто не чувствовал, что им достаточно его в действии в Плохой город, Однопроцентный воин обязательно уберет зуд. Как и персонаж, которого он играет, Сакагути на протяжении многих лет постоянно развивал свой стиль действий, начиная с мягких перчаток Смертельный транс чтобы обеспечить возможность нанесения ударов в полный контакт, в бой на нулевой дистанции Re:Рожденныйздесь, вероятно, мы ближе всего к тому, чтобы увидеть, как его закадровая философия переносится на экран. Выделяется пара групповых рукопашных схваток: одна с использованием гаечного ключа, что знаменует собой первый раз, когда я видел, как предполагаемая функциональность гаечного ключа была успешно включена в бой, а другая с использованием фонарика, чтобы ослепить. как нанести травму тупым предметом (накладывая последнюю на мечтательные припевы Дебюсси) Клер де Люн предоставляя неожиданный комплимент экранному насилию).

Однако настоящим событием является финальный бой один на один, в котором он встретится лицом к лицу с инструктором Джит Кун До Того Исии. В этом бою удачно сочетаются отличительные черты Сакагути.Re:Рожденный стиль, который мне нравится называть мастерством Сономуры в «шорохе-фу» – то есть боях, которые могут разыгрываться без какого-либо звукового сопровождения, и вместо этого полагаются исключительно на звук и движения актеров, чтобы вызвать волнение. Быстро расправившись со всеми, с кем он столкнулся, Исии дает Сакагути законную возможность заработать деньги в качестве противника, и скорость, с которой они обмениваются друг с другом кулаками и ногами, вызвала у меня искреннюю улыбку. Это первый набег Исии в киноиндустрию, и хотя его телохранитель хранит молчание, его необычной сцены боя достаточно, чтобы оставить неизгладимое впечатление, в результате чего я готов утверждать, что это лучший бой один на один из всех, когда-либо созданных Сакагути. 23-летняя карьера.

Финальный ролик Однопроцентный воин идет в удивительно горько-сладком направлении, предлагая взгляд на то, что значит стремиться быть лучшим в том, что вы делаете, никогда не отклоняясь от основной концепции того, что заставляет звезду боевиков быть тем, кем они являются. У такого производства, как Ехать дальше имел, в котором предлагались аналогичные размышления о том, что значит быть частью боевика, однако в последнем фильме Ямагучи есть искренность, которой не хватало взгляду Джеки Чана на ту же тему, что позволяет легко выйти за рамки его бюджетных ограничений. Заключительная сцена, в которой видна звезда боевиков, кажется гораздо более аутентичной и интимной, в конечном итоге так же запоминается, как и боевой бой.

Как упражнение в мета-кинопроизводстве и боевике о боевых искусствах. Однопроцентный воин умудряется найти развлекательный баланс, даже добавляя немного долгожданного юмора (разговор, подразумевающий стыд перехода на цифровое телевидение или прямо на потоковое вещание, особенно забавен). В какой-то момент Сакагути спрашивают: «Вы актер, актер боевиков, верно?» Возможно, сейчас, более чем когда-либо, мы можем сказать, что ответ — да, и даже его самопровозглашенный уход на пенсию не может помешать ему продолжать использовать новые способы вывода рукопашного боя на экран. С этой целью, Однопроцентный воин несомненно, доставляет.

Рейтинг Пола Брэмхолла: 7/10.