Жизнь после боя (2024) Обзор
![](https://witness.com.ua/wp-content/uploads/2024/12/life-after-fighting-209x300.jpg)
Театральный плакат «Жизнь после боя»
Режиссер: Брен Фостер
В ролях: Брен Фостер, Кэсси Ховарт, Аннабель. Стивенсон, Люк Форд, Эдди Аррасола, Итан Браун, Руби Бусуттил, Дениз Чан, Майк Дункан, Хакан Манав
Продолжительность: 125 мин.
Пол Брэмхолл
Давайте посмотрим правде в глаза: Австралия не будет первой страной, о которой кто-то думает, когда речь заходит о фильмах о боевых искусствах. Конечно, там снимались постановки (у Джеки Чана даже есть своя австралийская трилогия благодаря Первый удар, Мистер Славный Пареньи Кровоточащая сталь), у нас были мифические кенгуру кунг-фу в доме Ронни Ю. Воины добродетелиа австралийский режиссер Брайан Тренчард-Смит, как известно, был ответственен за то, что выпустил на волю Джимми Ван Юй под берегами в Человек из Гонконга. Однако, если говорить о настоящей австралийской постановке с актерским составом и командой местных талантов, вам придется вернуться в эпоху, когда Эдвард Джон Стазак играл Джейсона Блейда в 1988 году. День Пантеры и Удар Пантеры двойной счет. Так что давно пора было, чтобы в 2024 году австралийский мастер боевых искусств Брен Фостер подошел к столу, чтобы сыграть главную роль, направить, написать сценарий, продюсировать и поставить хореографию. Жизнь после боя.
Хотя имя Фостера, возможно, не сразу узнаваемо, во многом благодаря фильмографии, в которой его актерский талант используется больше, чем его склонность к боевым искусствам, ему и раньше предоставлялась возможность дать волю своим мыслям. Я готов поспорить с каждым, кто смотрел фильмы с Киони Ваксман в начале 2010-х годов. Максимальная убежденность и Сила исполнения ушел бы и спросил, кто такой Брен Фостер и что нужно сделать, чтобы он стал заголовком своего собственного фильм. 10 лет спустя Жизнь после боя предлагает ответ. Проведя несколько лет в Штатах, Фостер провел последние несколько лет в Австралии и решил взять дело в свои руки. Хорошей новостью является то, что поклонники кино о боевых искусствах определенно будут рады, что он это сделал.
Играя бойца на пенсии, который сейчас руководит школой смешанных единоборств, жизнь Фостера усложняется, когда он вступает в романтические отношения с матерью-одиночкой одного из детей, которых он учит. С навязчивым бывшим мужем, который связан с румынской группировкой по торговле детьми, когда пару учеников похищают за пределами школы и пропадают без вести, Фостер в конечном итоге оказывается вынужден действовать, чтобы их можно было спасти, прежде чем их отправят. Пока, так Взятыйоднако Жизнь после боя стремится использовать более реалистичный и обоснованный подход к происходящим событиям: Фостер предоставляет полиции проведение расследования, в то время как его персонаж пытается продолжать управлять школой в течение дня.
Этот 125-минутный подход призван подчеркнуть некоторые из ожидаемых ловушек начинающего режиссера. Фостер заявил, что хотел достоверно передать, что значит управлять школой боевых искусств, и в этом он преуспел, однако проблема в том, что управление школой боевых искусств на самом деле не то, что нужно. Жизнь после боя это о. По своей сути это боевик-триллер о бывшем бойце, ставшим инструктором боевых искусств, выслеживающем дегенератов, похитивших пару детей, и ожидаемых последующих столкновениях. Однако в течение первых 2 третей Жизнь после боя мы тратим слишком много времени на просмотр сцен Фостера с его учениками в школе, и самая большая проблема в том, что они на самом деле не говорят зрителям ничего, чего мы еще не знаем из школьных сцен, которые проигрываются в начальных титрах. . Без сцен, способствующих развитию персонажей или развитию сюжета, они неизбежно начинают ощущаться как дополнение.
То же самое и с Люком Фордом (Мумия: Гробница Императора Драконов, Машина-призрак), который играет бывшего мужа с таким злодейским удовольствием, что становится невозможно представить, как он когда-либо мог убедить кого-либо в том, что он любит мужа, не говоря уже о том, чтобы стать отцом совместного ребенка (хотя я рад, что он это сделал, поскольку одна конкретная сцена между ним и его сын — выдающийся персонаж). Стоит отметить, что тот факт, что Форд стоит за сетью торговли детьми, преподносится как большое разоблачение, однако его участие настолько очевидно с момента похищения детей, что на самом деле это не спойлер. К счастью, сам Фостер выступает в качестве эффективного ведущего, украшенный суровым присутствием на экране и сдержанной харизмой, а его сценарий, написанный им самим, ожидаемо, больше всего раскрывает его сильные стороны как исполнителя.
Основная причина, по которой кто-либо будет вникать в Жизнь после боя хотя, конечно, это будет действие, и если драматические аспекты кажутся немного скучными в своем исполнении, то направление действия кажется полярно противоположным. Фостер участвует в нескольких боях на протяжении всего времени показа, первый из которых действительно показывает, на что он способен, выступая один на один с мастером боевых искусств Хаканом Манавом (здесь он дебютирует в полнометражном фильме), который разбивает один из его классов, и еще один выдающийся игрок. заставляет его идти лицом к лицу со своим Последний корабль партнер по фильму Эдди Арразола. Я рад, что последний бой присутствует здесь, поскольку он служит своего рода подготовкой к финалу, хотя контекст, в котором он происходит, совершенно излишен: Арразола играет чемпиона, который хотел сразиться с Фостером до его досрочного выхода на пенсию и не смог этого сделать. Я не смог отпустить это.
Во многих отношениях это похоже на дань уважения кино старой школы кунг-фу (сколько раз мы видели, как молодой выскочка хочет бросить вызов отставному мастеру?), но в то же время бросается в глаза, как больной палец, в том, как это выглядит. не имеет ничего общего с реальным сюжетом. К счастью, в финале Фостер выступает в роли единоличной армии против 9 наемников, которых Форд нанял в пределах школы, и финальная часть Жизнь после боя представляет собой мастер-класс жестокости боевых искусств, позволяющий не заметить любые недостатки в других областях постановки. Это своего рода безжалостное наступление, которое обеспечивает интенсивность того же уровня, что и финал фильма. Онг Бак 2 или драка в коридоре Рейд (что, как открыто заявил Фостер, оказало влияние – обратите внимание на убийство, которое отдает дань уважения обоим моментам в Рейд и Рейд 2 в то же время), и смотреть на него одно удовольствие.
Что делает этот эпизод таким уникальным, так это то, что Фостер решил отказаться от стереотипа боевика о том, что «если парень нокаутирован, он остается нокаутированным», так что каждый раз, когда кого-то выбивают из окна или просовывают голову через стену. , через несколько минут они приходят в себя и снова приступают к делу. С кинематографической точки зрения в нем присутствует доля черного юмора по поводу того факта, что Фостер изнуряет себя необходимостью сражаться с одним и тем же противником несколько раз, но это также работает и на повествовательном уровне, поскольку заставляет его понять, что единственный способ остановить их это убить их. В результате драки становятся все более жестокими, чем дольше они продолжаются, предлагая прекрасный пример повествования через хореографию, и я призываю всех не чувствовать выброса адреналина во время сцены.
Сам Фостер использует все стили, в которых он владеет, и без составления подробного списка каждого стиля, который попадает в эту смесь, даже нетренированный глаз, скорее всего, сможет заметить тхэквондо, хапкидо, муай-тай, джиу-джитсу и эскириму. (и для всех, кто смотрел интервью Фостера со Скоттом Адкинсом на канале последнего Искусство действия серия – да – включен прием, включающий перерезание чьего-то горла). Однако настоящая радость заключается в том, чтобы наблюдать за тем, как каждый из стилей смешивается так органично (и безжалостно!), гарантируя, что финал Жизнь после боя заслуживает быть включенным в любую дискуссию о лучших моментах 21 года.ул. кино о боевых искусствах века.
В целом Жизнь борьбы легко мог бы выиграть, сократив время выполнения на 20 минут, чтобы сделать его немного компактнее, учитывая стремление Фостера передать, что значит быть учителем боевых искусств, иногда чувствуя, что это мешает основной сюжетной линии, а не дополняет ее. . Однако награда в конце значительна и, без сомнения, тем более значима из-за ставок, которые были установлены ранее, поэтому некоторые из меньших моментов легко простительны. Вероятно, еще слишком рано говорить, если Жизнь после боя поставит Австралию на карту фильмов о боевых искусствах, но если это произойдет, то это, несомненно, будет вполне заслужено.
Рейтинг Пола Брэмхолла: 7/10.