Обзор Таможенного фронта (2024 г.)

Театральный афиша «Таможенный фронт»

Режиссер: Герман Яу
В ролях: Джеки Чунг, Николас Цзе, Карена Лам, Фрэнсис Нг, Лю Ясэ, Мишель Вай, Ангус Юнг, Мелвин Вонг, Бен Юэнь, Аманда Стрэнг, Брахим Чаб
Продолжительность: 115 мин.

Пол Брэмхолл

Хотя выставление напоказ различных органов власти и военных подразделений Китая в формате кино стало почти исключительной сильной стороной Данте Лама, в 2024 году он любезно отошел в сторону, чтобы освободить место для съемок коллеге-гонконгскому режиссеру Герману Яу. Хотя у Лэма уже есть армия (2016-й) Операция Меконг), темно-синий (2018-е Операция Красное море), а также Спасательно-спасательные отряды (2020-е гг.) Спасение) прикрыты, к счастью, таможенные органы еще не успели оказаться в центре внимания, так что именно в последнее время Яу пограничным силам дается шанс проявить себя. Таможенный фронт это уже 2 Яуnd фильм 2024 года по ремейку голливудского триллера 1998 года. Переговорщикпод названием Кризисные переговорщикии, пожалуй, это самая ожидаемая постановка, над которой он работал какое-то время.

Во многом это связано с возвращением Николаса Цзе к статусу полноценного ведущего человека после его роли злодея, с которым Донни Йен должен был сразиться в лебединой песне покойного Бенни Чана в 2021 году. Бушующий огонь. Мало того, что впервые после комедийной драмы LNY 2017 года Це играет главную роль. Приготовь бурюно он также впервые принимает меры обязанности хореографа (с небольшой помощью Алана Нг – Золотая работа, Схемы в антиквариате). У Це интересная история в качестве ведущего боевика с запоминающимися поворотами, подобными событиям 2006 года. Ворота Дракона и Тигра и 2007-е годы Невидимая цельи сам Джеки Чан рекламировал его как нового короля боевиков во время съемок фильма 1999 года. Полицейские поколения X. Хотя маловероятно, что кто-то будет считать Цзе преемником Чана, нельзя утверждать, что он всегда выкладывается на 100%, и он один из тех гонконгских звезд, которых не хватало во время его длительного отсутствия в последние годы.

Таможенный фронт объединяет Це с другой легендой Гонконга, которая пропала на экранах еще дольше, с Джеки Чунгом (Гелиос, Хранитель тьмы) сыграл более опытного начальника Це, вернувшись на экраны впервые после печального фильма 2016 года. Из Вегаса в Макао 3. Имея опыт уважаемых гонконгских талантов как перед камерой, так и за ней. Таможенный фронт подает большие надежды, однако переход Яу как режиссера к постановщику крупнобюджетных боевиков оказался непростым. Дайте ему средний бюджет и 90-минутную продолжительность, и он сотворит чудеса (На краю, Поворотный момент), но дайте ему значительный бюджет и обширное время выполнения, и все станет немного неуправляемо (Белый шторм 2: Наркобароны, Ударная волна 2). Таможенный фронт это, пожалуй, величайший пример последнего, поскольку Яу, похоже, стремился к созданию захватывающей смеси напыщенной мелодрамы и хаотического действия.

Чрезмерно раздутый сюжет, по сути, сводится к паре вымышленных восточноафриканских стран, которые вступили в войну, когда одна считает, что другая ловит рыбу в водах их территории (сюжет, который, учитывая, как Китай обращается с рыболовным флотом Филиппин, используется без всякой иронии). Одна из стран прибегла к услугам торговца оружием с забавным именем Доктор Роу (в исполнении Аманды Стрэнг). Боевые ангелы, Последний романс), и когда они принимают решение использовать Гонконг в качестве порта для перевалки товаров, Таможенный департамент Гонконга должен их остановить!

Достаточно просто, однако, в отличие от вырезанных из картона персонажей, населяющих блокбастеры Данте Лама, кажется, что Яу стремился привнести в сюжет человеческий элемент, поэтому попросил своих постоянных сценаристов Эрику Ли и Эрика Ли придумать несколько возможных идей персонажей. Они определенно придумали больше, чем несколько, и я могу только предположить, что реакцией Яу было заявление о своем намерении использовать каждый из них, поскольку почти каждый чувствует себя излишне сложным и замученным. Сам Цзе до сих пор не забыл своего товарища по команде, с которым он расстался чуть больше года назад и который сейчас женится на другой. Когда он встречает ее, чтобы вернуть вещи, которые у нее все еще есть в его квартире, он объясняет, как он уладил все незавершенные дела, до которых они так и не добрались, и спонсировал ребенка, на которого она так и не нашла времени перейти черту. Какая добрая душа.

Чунг справляется с задачей как эмоционально умный, но в то же время маниакально-депрессивный биполярный персонаж Це (кстати, все реальные сюжетные моменты) превосходит его, в персонаже, который поначалу чувствует себя приземленным и понятным, а по мере развития повествования становится все более нелепым. Когда Чунг не гладит себя дома, он либо кричит Цзе, чтобы тот «уважал свою форму!», либо его ругает собственный босс (которого играет Фрэнсис Нг) за «некачественное мышление». Если бы Джон Ву хотел, чтобы он немного ухудшил выступление Ченга во время Пуля в головуему следует понаблюдать за ним здесь, и, возможно, он не будет чувствовать себя так плохо. Справедливости ради, большинство проблем связано с громоздким сценарием, в котором такая серьезная тема, как биполярность, рассматривается как не более чем сюжетный ход, позволяющий Чунгу время от времени баловаться переигрыванием. Это отношение к реальным ставкам, лежащим в основе сюжета, излишне, и все это кажется немного ненужным.

Очень похоже на последнюю работу его современника Данте Лама. Точка разрываЯу набивает все больше ненужных персонажей (у нас даже появляется Сайа Лю – Лимбо, Шакра – как половина пары тайских агентов, отправленных в Гонконг для проверки оружия) и второстепенные сюжеты, которые лишают повествование какой-либо реальной направленности из-за их огромного объема. Таможенный фронт напрашивается на то, чтобы быть урезанным боевиком, но ему нужно путешествовать по миру (что приводит к ряду неуклюжих английских диалоговых сцен, действие которых происходит в Африке) и стремиться к более эпичному ощущению, чем это действительно нужно, по иронии судьбы, это именно те элементы, которые способствовать его нехватке внимания.

В то время как Цзе изо всех сил старается закрепить происходящее, сценарий также работает против него по тем же причинам, что и Ченг, в результате чего иногда возникает ощущение жесткой игры (Це здесь больше похож на сценарий из От Вегаса до Макао а не тот, что из Новая полицейская история) и немного болезненно необоснованных эмоций. К счастью, его направление действий выглядит лучше, хотя частые перестрелки никогда не ощущаются иначе, как поверхностными, а цифровые дульные вспышки выглядят особенно устаревшими, иногда их даже используют, когда оружие, вероятно, не должно было стрелять (что, вероятно, является отражением те, кто занимается постпродакшеном, также не уверены в логистике некоторых перестрелок). Ранняя драка на надувном катере подает некоторые надежды, но ее разочаровывает вопиющая работа на зеленом экране, однако во время финала съемок контейнеровоза Це наконец-то может продемонстрировать то, чему он научился за эти годы.

Влияние Джеки Чана очевидно (Це работал с ним 5 раз за эти годы), как в элементе «беги и стреляй» в некоторых последовательностях действий, так и в стиле хореографии 2 на 1, который основан на отражении противников. нападая с любой стороны. Финал дает шанс увидеть, как Це встретится лицом к лицу с Брахимом Ачаббахе, сыграв еще одного торговца оружием, который возвращается в Китай впервые с 2020 года. Авангарди совсем недавно поставил хореографию Дева Пателя Человек-Обезьяна. Те, кто ожидают боя на том же уровне, что и бой Ачаббахе против Скотта Адкинса в Бойка: Бесспорный IV без сомнения, останутся разочарованными, но их короткая стычка в гонке со временем оказывается подходящим, хотя и разочаровывающим завершением.

Как витрина талантов Николаса Це Таможенный фронт похоже на квадратный колышек, втиснутый в круглую дыру, поскольку Це явно страстно любит боевую хореографию (как ее создание, так и ее исполнение), однако мы видим ее слишком мало. Вместо этого самые яркие моменты кажутся заглушенными окружающими сценами крупнобюджетных компьютерных разрушений, когда вышедший из-под контроля контейнеровоз кренится вокруг гавани Гонконга, производя впечатление ненужного Скорость 2 перезагрузить. Лично мне бы хотелось, чтобы Це попробовал свои силы в режиссуре, хореографии и исполнении главных ролей, поскольку у него определенно есть опыт, позволяющий добиться успеха. Когда дело доходит до Таможенный фронт хотя для боевиков иногда лучше использовать подход «Нечего декларировать», чему Яу неплохо бы научиться для своего следующего крупнобюджетного фильма.

Обзор Пола Брэмхолла: 4/10